Новости
Погода/Курсы валют
 

Статьи


Усыновление: путь к  ребенку

В последние годы для России остается острой проблема детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Кировградский городской округ не является исключением. Так, в 2009 году –  выявлено 36 детей, оставшихся без попечения родителей, в 2010 году – 25 детей, за семь месяцев 2011 года органами опеки и попечительства в г.Кировграде и поселках зарегистриро­вано 13  детей. Актуальным остается вопрос их жизнеустройства.

Государство отдает приоритет семейному воспитанию детей.  Статья 123 Семейного кодекса РФ гласит: «Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче в семью на воспи­тание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью либо в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, в патронатную семью), а при отсутствии такой возможности в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, всех типов». В сознании общества также укореняется мысль о том, что ребенка, оставшегося без попечения родителей, прежде всего необходимо устраивать в семьи граждан, готовых поддержать ребенка, помочь ему справиться с жизненными трудностями. Се­годня в Кировградском городском округе в приемных семьях воспитываются 50 детей, в семьях опекунов – 94, усыновленных детей – 17.

Предпочтительной формой устройства ребенка в семью является усыновление.  При такой форме устройства близкие родственные отношения, которые складываются между усыновляе­мым ребенком и усыновителем, закрепляются юридически. Между усыновителем и его родст­венниками и усыновленным ребенком и его потомством устанавливаются такие же правоотно­шения, как и между кровными родителями и детьми. Иными словами,  усыновленный ребенок  по закону приравнивается к родному. 

В отличие от других форм устройства детей, усыновление позволяет присвоить ребёнку фами­лию усыновителя, поменять имя, отчество, дату рождения.

Еще одной отличительной особенностью является то, что усыновление устанавливается в су­дебном порядке. Законом предусмотрена обязательность сохранения тайны усыновления всеми должностными лицами, принимающими участие в процессе усыновления.

Законодательством РФ подробно разработан порядок усыновления. Исходя из интересов детей, законодатель предусматривает определенные критерии для граждан, желающих усыновить ре­бенка. Усыновителями могут быть совершеннолетние лица обоего пола, за исключением:   

1. лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;

2. супругов, один из которых признан судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

3. лиц, лишенных по суду родительских прав или ограниченных судом в родительских правах;

4. лиц, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение воз­ложенных на него законом обязанностей;

5. бывших усыновителей, если усыновление отменено судом по их вине;

6.  лиц, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять родительские права. Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью, устанавливается Правительством Российской Фе­дерации;

7. лиц, которые на момент установления усыновления не имеют дохода, обеспечивающего усы­новляемому ребенку прожиточный минимум, установленный в субъекте Российской Федера­ции, на территории которого проживают усыновители (усыновитель);

8. лиц, не имеющих постоянного места жительства;

9. лиц, имеющих или имевших судимость, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекра­щено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

10. лиц, имеющих неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие престу­пления;

11. лиц, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих санитарным и техническим пра­вилам и нормам.

Усыновителями может быть как семейная пара, так и одинокий гражданин (гражданка). Лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка.

В законодательстве РФ не предусмотрен предельный возраст усыновителей, оговорена лишь разница в возрасте между усыновителем, не состоящим в браке, и усыновляемым ребенком должна быть не менее 16-ти лет.

Усыновлены могут быть дети, у которых оба родителя (или единственный родитель):

- умерли;

- неизвестны, судом признаны безвестно отсутствующими или объявлены умершими;

- лишены судом родительских прав;

- дали в установленном порядке согласие на усыновление, при рождении ребенка.

Данные обстоятельства должны быть подтверждены документально. Возможно усыновление одновременно двух и более детей. Учитывая интересы ребенка, при усыновлении  не допуска­ется разобщение братьев и сестер, за исключением случаев, когда усыновление отвечает инте­ресам детей.

Для семей, усыновивших детей, законодательством Российской Федерации предусмотрены  все социальные гарантии, положенные для семей, имеющих несовершеннолетних детей.

Если до усыновления ребенку была назначена пенсия по потере кормильца, выплата ее продол­жается и после усыновления в установленном порядке.

Усыновителям, проживающим в Свердловской области, областным законодательством преду­смотрена единовременная выплата в размере 30 000 рублей. Выплата индексируется ежегодно с 1 января текущего года.

Куда обращаться гражданам, желающим усыновить ребенка? Ответ однозначен – в органы опеки и попечительства по своему месту жительства. Любая посредническая деятельность иных лиц по усыновлению детей от имени и в интересах лиц, желающих усыновить детей, наказыва­ется в уголовном порядке.

Для тех, кто  рассматривает возможность принять ребенка на воспитание в свою семью и же­лает получить более подробную информацию о ком-либо из детей, можно обратиться к ре­гиональному оператору государственному банка данных о детях на сайте Министерства социальной защиты населения Свердловской области www.minszn.midural.ru.

Желающие усыновить ребенка, могут обратиться за консультацией в отдел семейной политики, опеки и попечительства Управления социальной защиты населения по городу Кировграду. Специалисты отдела ответят на все вопросы, о процессе усыновления и других формах жизне­устройства детей, оставшихся без попечения родителей, помогут выбрать и принять в семью ребенка.

Наш адрес:

г.Кировград,  ул. Лермонтова, 10, каб. 14. Телефоны для справок: 8(34357)6-01-17, 6-01-13. Информация о работе отдела размещена на сайте администрации Кировградского городского округа www.kirovgradadm.ru. 


Приёмным родителям и тем, кто хочет ими стать.

 Дети остаются без попечения родителей по самым разным жизненным обстоятельствам, но результат всегда один – дети лишены родительского внимания, любви и ласки. И, несомненно, только семья способна выполнить задачу личностного становления ребёнка. Многие из нас могут подарить ребёнку счастье взрослеть в семье, ведь любовь и доверие ведут ребёнка к нравственному совершенству и мудрости, дети очень чутки к любому проявлению внимания, и только общение вне стен учреждения государственного воспитания даёт представление о том, по каким правилам живут люди, что такое семья, семейный быт и отдых.

Проблема детского сиротства всегда остаётся актуальной. В настоящее время в Свердловской области активно развивается устройство детей в опекунские и приёмные семьи.  Достоинства таких форм воспитания очевидны: ребёнок реализует свою потребность в любви, внимании, поддержке; получает опыт семейной жизни; приобретает положительные социальные навыки; овладевает социальными ролями.

В период адаптации к новой семье у взрослых могут появиться трудности, связанные с отсутствием знаний об особенностях возраста, с уме­нием устанавливать контакт и доверительные отношения, с выбором соответствующего стиля общения. Попытки родителей опереться на свой жизненный опыт и особенно на то, что их воспитывали именно так, часто терпят поражение. Процесс воспитания рассматрива­ется как исправление врожденных недостатков. Исчезает радость общения, естественность отно­шений. Может возникнуть стремление подчинить ребенка себе, своей власти. Вместо естественно­го принятия ребенка преуменьшаются его достоинства. Вместо чуткого реагирования на малейшие достижения начинается сравнение со сверстниками, которое зачастую не в пользу приемного ре­бенка.

Чтобы установить и поддерживать доверительные отношения с ребёнком:

·         Принимайте ребенка таким, какой он есть. Он неповторим.

·         Не стремитесь сделать его лучше, чем он есть. Ваши идеалы могут быть ему не по силам.

·         Хуже всего из самого плохого в воспитании — это предсказывать ребенку, что из него ничего не выйдет или что у него плохой характер, не такой, как у знакомого вам ребенка.

·         Не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми. Каждый взрослый и каждый ребенок — не­повторимая личность. У каждого — свой темп и планка развития. Сравнивать разных детей нельзя, можно сравнивать только с самим собой — сегодня я сделал лучше или хуже, чем вче­ра.

·         Уделяйте постоянное внимание ребенку.

·         Общаясь с ребенком, старайтесь находиться с ним на одном уровне, чтобы ему не приходилось смотреть на вас снизу вверх. Разговаривая с ребенком, чаще приседайте перед ним, чтобы об­щение происходило «глаза в глаза», держитесь ближе к нему и старайтесь не повышать голос. Внимательно выслушивайте ребенка, при этом смотрите на него, глазами и мимикой реагируй­те на его слова. Используйте прием отраженного слушания, подтверждая его чувства путем повторения того, что вы услышали. Если ребенок говорит, что он не любит убирать игрушки, вы можете отреагировать: «Я вижу, что тебе не нравится убирать игрушки...» Но при этом из­бегайте давать оценку словам и действиям ребенка.

·         Учитесь наблюдать за тем, на что способен ребенок. Это должны быть не пассивная или от­влеченная осведомленность или присмотр. Активно смотреть и слушать — значит действи­тельно обращать внимание на то, что ребенок говорит и делает, пытается сделать, что уже ус­воил, а что пока выше его способностей или понимания. Наблюдение поможет вам оценить, как идет развитие ребенка, вовремя заметить те или иные сбои, проблемы в его поведении.

·         Старайтесь различать личность ребенка и его поведение.

·         Помните: нет плохих детей, а есть неприемлемое поведение. Оценивать старайтесь не лич­ность, а поступок, дело, поведение. Не говорите: «Ты хороший мальчик, девочка», лучше скажите, что вам понравилось в его поведении: «Мне понравилось, как ты сегодня аккуратно сло­жил игрушки», «Спасибо, помог мне убраться». Избегая таким образом общих оценочных су­ждений: «Ты хороший», фиксируйте внимание ребенка на конкретных результатах его дейст­вий, поступков.

·         Очень важно в общении с ребенком обращать внимание на малейшие достижения, успехи, хо­рошие слова, поступки, чтобы он поверил в доброе к нему отношение взрослых. Как можно чаще выражайте одобрение желаемому поведению ребенка. Это необходимо для самоутвер­ждения и укрепления веры в себя.

·         Реакция на отрицательные проявления в поведении должна быть нейтральной или безэмо­циональной. Постарайтесь исключить мимику на лице, избегать контактов глазами, остаться молчаливыми. Дети иногда совершают плохие поступки с единственной целью — добиться внимания взрослого любой ценой. Поэтому в подобной ситуации дайте ребенку почувствовать отсутствие вашего внимания, которым он так дорожит, и пусть он убедится, что лучший спо­соб заслужить доверие — хорошо себя вести. Если ребенок провинился, необходимо подчерк­нуть, что это не он сам вызвал недовольство, а его поведение, поступок: «Ты мне нравишься, а вот поведение твое мне не нравится...» Тогда ребенок будет знать, что его любят, и постараться избежать неодобрения.

·         Умейте помочь, поддержать в нужную минуту.

·         Если ребенок начинает новое дело, надо стараться создавать благоприятные условия для дос­тижения успеха и предвидеть возможные сложности. Например, когда он хочет научиться пе­релезать через препятствие, незаметно поддержите его; старается поймать мяч — выберите та­кое расстояние, чтобы он смог это сделать.

·         В процессе деятельности чаще подбадривайте ребенка и подкрепляйте его действия похвалой, чтобы он быстрее достиг цели. Важнее сразу провести ребенка через успех, чем реагировать потом на его неудачи и рассчитывать, что он научится на ошибках. Успех порождает уверен­ность и желание сделать еще раз также или даже лучше. Неуспех отбивает охоту иногда надол­го, если не навсегда.

·         Продумывайте, как будете действовать в случае неуспеха: утешать или предлагать попробо­вать еще раз; отложить на некоторое время неудавшееся, а затем при благоприятной ситуации вернуться к этому.

·         Старайтесь ставить ребенка в ситуацию выбора и принятия собственного решения.

·         В ситуации выбора можно добиться, чтобы ребенок сделал то, чего не хотел делать сначала.
Например, если нужно, чтобы он съел кашу, а он этого не хочет, спросите: «Тебе положить пять ложек каши или семь?» Но не предлагайте выбора там, где его нет. Если нужно идти гу­лять, не спрашивайте: «Ты пойдешь гулять или останешься дома?» Спросите лучше: «Где мы с тобой будем гулять — на пруду или в парке?» Поддержите его, если он предложит свой вари­ант прогулки.

·         Не давайте обещаний, которые не сможете выполнить. Всякий раз держите данное вами слово. Скажите ребенку, что вы сделаете все возможное, чтобы его выполнить, но не обещайте ниче­го в категорической форме. Если же по какой-то причине обещание не было выполнено, объяснитесь­ с ребенком, чтобы он понял, что взрослые тоже могут ошибаться.

Понимание, терпение, выдержка — главные принципы поведения в этот период. И еще совет — не стесняйтесь обращаться со своими проблемами к специалистам, встречайтесь с теми, кто так же, как и вы, воспитывает приемного ребенка. Вы поймете, что нет безвыходных ситуаций. Через год-два, при вашем разумном поведении, вы заметите, что эти проблемы уйдут, и, взрослея, ребе­нок оценит роль семьи в его жизни.

Приглашаем  на обучение в «Школу замещающих семей» кандидатов в опекуны, в приёмные родители; помогаем всем, кто готов принять ребёнка в семью: предоставляем  необходимую информацию по законодательству, процедуре установления опеки, проблемам воспитания и общения с окружающими, обеспечиваем полезной информацией, разъясняющей, какие формы принятия ребенка в семью возможны, чем они отличаются друг от друга, и как они оформляются, помогаем подготовить документы. «Кировградский центр социальной помощи семье и детям» находится по адресу:

 г.Кировград, ул.Свердлова 66а, тел. 3-29-86.


Приемный ребенок может стать Вашим…

Немного статистики по Кировградскому городскому округу. В 2000 году органами опеки и попечительства города выявлено и поставлено на учет 7 детей-сирот; 16 детей, оставшихся без попечения родителей (дети, чьи родители лишены родительских прав или отказались от собственных детей). Из них, передано под опеку – 22 ребенка, 1 – ребенок устроен в государственное учреждение. В прошлом, 2010 году в Кировградском городском округе выявлено и поставлено на учет 6 – детей-сирот, 19 – детей, оставшихся без попечения родителей. Из них, передано под опеку – 12 детей, переданы на воспитание в приемные семьи 6 детей, и 7 детей устроено в государственные учреждения.

Что скрывают эти цифры, о чем говорят? Разве могут они рассказать, о чувствах и переживаниях пострадавшего в собственной семье ребенка? Разве расскажут они о том, что порой, какой-нибудь малыш в свои 3 года пережил столько, что и взрослый человек предположить не сможет (а ведь психологи называют  возраст от 3 мес. до 3 лет «золотой порой детства»). Сухие цифры не смогут озвучить мысли маленького человечка – «я виноват в том, что не нужен маме, меня не за что  любить, я плохой». Ну, как же ему, такому маленькому, но уже такому взрослому, объяснить, что любят не за что-то, а потому, что. Просто потому, что – ТЫ ЕСТЬ.

 Безусловно, государство заботится о таких «ненужных» горе-родителям детях: помещает их в приюты, детские дома… Однако, никакое государство не сможет заменить ребенку маму и папу, не согреет детское сердце  родительской любовью и лаской. Сегодня государственная семейная политика направлена на то, чтобы устраивать  детей, лишенных родительского попечения в семью. В семью, которая станет им по-настоящему родной.

Значимость воспитания детей в семье трудно переоценить. Только в условиях семьи можно воспитать полноценную личность, подготовленную к выполнению различных социальных ролей. В семье ребенок, как правило, выраста­ет трудолюбивым, умеющим обслуживать себя и помогать другим, готовым к выполнению различных социальных ролей. 

Одной из приоритетных и быстро развивающихся форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Кировграде является передача детей на воспитание в приемные семьи.

Первые приёмные семьи в нашем городе появились в 2007 году. Органами опеки и попечительства г.Кировграда было создано 5 семей, в них 8 детей. В прошлом, 2010 году, уже создано 13 приемных семей, в них – 16 детей. Всего по состоянию  на 31.03.2011г. в Кировградском городском округе создано 33 приемных семьи, которые воспитывают 42 приемных ребенка.

Приёмная семья является формой воспитания ребёнка (детей) в семье приёмного родителя-«воспитателя». Такая семья заменяет пребывание ребёнка в детском доме или приюте на домашнее воспитание. Приёмная семья создаётся на основе договора между приёмным родителем (родителями) и органами опеки и попечительства. В такой семье могут находиться несколько приемных детей, не обязательно родных друг другу. Дети, имеющие братьев и сестер, как правило, пе­редаются в одну семью. Как правило, ребенок проживает в семье до совершеннолетия.

На содержание каждого ребенка, находящегося на воспитании в приемной семье  государством ежемесячно выплачивается пособие. Приемный ребенок, имеет право на алименты и пенсию (по случаю потери кормильца, инвалидности). Имеет право на  получение мер социальной поддержки:

- обеспечение вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, не имеющим закрепленного жилого помещения;

- сохраняется право на закрепленное жилое помещение;

- ищущим работу впервые и зарегистрированным в органах государственной службы занятости в статусе безработного выплачивается пособие по безработице в течение 6 месяцев в размере уровня средней заработной платы, сложившегося в области;

- прием вне конкурса в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального образования и  учреждения  высшего профессионального образования в возрасте до 23 лет при условии успешной сдачи вступительных экзаменов;

- учащимся областных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования и студентам областных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования назначается социальная стипендия, которая выплачивается при предоставлении им академического отпуска по медицинским показаниям;

- обеспечивается бесплатным проездом на городском, пригородном, в сельской местности на внутрирайонном транспорте (кроме такси), а также проезда один раз в год к месту жительства и обратно к месту учебы посредством предоставления проездных билетов, а при отсутствии проездных билетов – денежной компенсацией фактических расходов на проезд;

- бесплатное получение художественного образования в областных государственных и муниципальных учреждениях дополнительного образования.

Приемные родители также получают государственную поддержку. При принятии ребенка на воспитание в семью приемному родителю выплачивается единовременное пособие. Засчитывается трудовой стаж, что может способствовать решению проблемы трудовой занятости приемных родителей.  Насчитывается ежемесячное вознаграждение, размер которого может увеличиваться при следующих основаниях:

- за каждого находящегося на воспитании в приемной семье ребенка, начиная со второго – на 100%; за детей, не достигших трехлетнего возраста; с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении; с хроническим заболеванием, не повлекшим инвалидность –  50 %;

- за каждого находящегося на воспитании в приемной семье ребенка-инвалида - 70 %;

- если в семье воспитывается три и более ребенка (своих и приемных) семья приобретает статус многодетной и получает право на меры социальной поддержки, которыми пользуются остальные многодетные семьи.

Задачей приемных родителей является - воспитание, забота о здоровье, развитии приемных детей, создание условий для получения ими образования. У ребенка в семье форми­руются навыки преодоления трудных жизненных ситуаций, адекватное поведение при стрессах. Помощь родителям и детям окажет и Единая консультативная служба, действующая на территории Свердловской области по телефону  8(800)200-01-22 (бесплатно и круглосуточно).

Несомненно, выбор и принятие ребенка в семью очень серьезный и  ответственный шаг для потенциальных родителей.

Уважаемый читатель, если Вас затронула проблема  детей, оставшихся без родительского попечения, приходите в отдел семейной политики, опеки и попечительства Управления социальной защиты населения по городу Кировграду. Специалисты отдела готовы ответить на все Ваши вопросы, помочь выбрать и принять в семью ребенка, того самого, которому Вы готовы подарить тепло и ласку родительского сердца….

Ждем Вас по адресу:

 г.Кировград,  ул, Лермонтова, 10, каб. 14. Телефоны для справок: 8(34357)6-01-17, 6-01-13.  Информация о работе отдела размещена на сайте администрации Кировградского городского округа www.kirovgradadm.ru. 


 В начале 2009 года ГОУСО «Кировградский центр социальной помощи семье и детям» начал реализовывать новое направление своей деятельности: «ШКОЛА ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ».

«Школа» представляет собой организованный процесс взаи­модействия специалистов Центра и лиц, изъявивших желание ус­тановить опеку/попечительство над несовершеннолетними, стать приемными родителями, осуществляемый посредством обучаю­щих программ. Основная цель создания и функционирования «Школы замещающих семей» - обучение, подготовка и сопро­вождение кандидатов в приемные родители, опекуны и попечи­тели, повышение их психолого-педагогической, социально-правовой, социально-медицинской компетентности. В рамках «Школы» проводятся 2 курса, один из которых рассчитан на потенциальных замещающих родителей, находящихся на стадии определения или стадии сбора докумен­тов. Программа занятий состоит из трех блоков: психолого-педа­гогического, медико-социального, юридического. Подготовка на­чинается с индивидуальной психодиагностической и консультатив­ной работы с людьми, желающими взять на воспитание ребенка, лишенного родительского попечения.

  2-й курс рассчитан на родителей, которые уже взяли в семью ребенка. Данный курс предполагает проведение встреч в «Клубе замещающих семей», во время которых они могут делиться впечатлениями, обсуждать между собой возникшие трудности и пути их решения. Семейный клуб можно посещать с детьми, а также с родственни­ками, принимающими участие в воспитании ребенка. Присутствие психолога позволяет получить дополнительную информацию по возникающим вопросам. Также по желанию замещающих роди­телей проводится курс лекций, тренингов, индивидуальные кон­сультации узких специалистов.

Занятия в «Школе» предполагают, например, знакомство слушателей с формами семейного устройства детей.                                ,

Усыновление (удочерение) - принятие в семью ребенка на правах кровного. Ребенок становится родственником со всеми вытекающими отсюда правами и обязанностями. Усыновление является самой благоприятной формой жизнеустройства детей. Для родителей это высшая степень ответственности.

Опека (попечительство) - принятие ребенка на правах воспитуемого в целях его содержания, воспитания и образования, а так­же для защиты его прав и интересов. Опека устанавливается над детьми, не достигшими 14 лет, а попечительство - над детьми от 14 до 18 лет. Ребенок сохраняет свою фамилию, имя, отчество, а кровные родители не освобождаются от обязанности участвовать в содержании своего ребенка. Опекун имеет все права родителя в вопросах воспитания, обучения, содержания и ответственности ребенка. На содержание ребенка государство ежемесячно вып­лачивает средства (согласно установленному в регионе нормати­ву).

Приемная семья - форма воспитания ребенка в семье у при­емного родителя - воспитателя. Заменяет пребывание ребенка в детском доме, создает­ся на основе договора между приемными родителями и органами опеки. Срок помещения ребенка определяется договором. В при­емных семьях может воспитываться от одного до восьми детей. На содержание каждого ребенка выплачивается пособие (соглас­но региональному нормативу). Кроме того, приемному родителю выплачивается вознаграждение.

Государственное областное учреждение социального обслуживания «Кировградский центр социальной помощи семье и детям» проводит набор кандидатов в приемные родители, опекуны и попечители на обучающий курс в «Школу замещающих семей». Слушатели курсов смогут получить знания по психолого-педагогическим, медико-социальным, юридическим аспектам создания  и функционирования замещающей семьи. Выдаем свидетельство об окончании «Школы» и обучаем бесплатно. Ведём запись в «Клуб замещающих семей».

Ждем Вас по адресу: г. Кировград, ул. Свердлова 66-а, тел. (34357) 3-29-86, 4-22-86.


 
Поиск по сайту
Авторизация



Портал Гос.услуг
Баннер
задания егэ по диагностические тесты егэ 2011 демоверсия по русскому языку егэ 11 класс обществознание 2011 егэ демо версия ссылка егэ математика егэ демонстрационный егэ по химии 2011 год тесты егэ по алгебре 2011 11 класс все версии егэ по биологии с ответами типовые задания егэ по алгебра тестирование по физике егэ егэ математика егэ по математике онлайн 2011 пробный демо егэ по русскому языку с залыгин ответы по егэ пробник егэ география 11 класс тест sitemap