Дома из бруса. летние кухни. http://brusdomok.ru Дома из бруса. низкие цены.
Новости
Погода/Курсы валют
 

Доклад

 Глава Кировградского городского округа

_________________________А.А. Оськин

« 28» апреля 2011года

Д О К Л А Д

Главы Кировградского городского округа

Оськина Александра Александровича

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2010 год

и их планируемых значениях на 3-летний период

 

Содержание доклада

Введение

…3

Глава 1. Экономическое развитие

…4

1.1. Дорожное хозяйство и транспорт

…7

1.2. Развитие малого и среднего предпринимательства

…7

1.3. Улучшение инвестиционной привлекательности

…9

1.4. Доходы населения

…10

Глава 2. Здравоохранение и здоровье населения

 

2.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения

…11

2.1.1. Расчет объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения

…13

2.1.2. Расчет объема неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощью

…15

2.1.3. Расчет объема неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощью

…16

Глава 3. Дошкольное образование.

…17

Глава 4. Общее и дополнительное образование

…20

4.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере общего образования.

…23

4.1.1. Расчет объема неэффективных расходов на управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях

…23

4.1.2. Расчет объема неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях

…25

Глава 5. Физическая культура и спорт.

…27

Глава 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

…29

Глава 7. Жилищно-коммунальное хозяйство

…31

7.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

…34

Глава 8. Организация муниципального управления.

 

8.1. Оценка эффективности управления в сфере организации муниципального управления

…35

Глава 9. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

…39

Заключение

 

…40

 

Введение

Настоящий доклад составлен в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 года № 1313-р «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

Целью настоящего доклада является мониторинг эффективности деятельности органов местного самоуправления Кировградского городского округа для оценки эффективности расходования бюджетных средств, динамики изменения показателей, характеризующих качество жизни, уровня социально-экономического развития Кировградского городского округа.

Результат проведенного мониторинга позволит определить зоны, требующие приоритетного внимания органов местного самоуправления, сформировать перечень мероприятий по повышению результативности деятельности органов местного самоуправления, в том числе по снижению неэффективных расходов.

В качестве исходных данных для составления настоящего доклада об эффективности деятельности органов местного самоуправления Кировградского городского округа использовались официальные данные, представленные Территориальным органом государственной статистики по Свердловской области, отделом сводной информации города Кировграда, а также показатели деятельности структурных подразделений администрации Кировградского городского округа.

Значения показателей анализируются в динамике за период, установленный в типовой форме доклада глав местных администраций городских округов за отчетный 2010 год и их планируемых значениях на 3-летний период. Установление целевых значений показателей производилось на основе показателей Прогноза социально-экономического развития Свердловской области. В целях расчета неэффективности расходования бюджетных средств использовались целевые показатели, утвержденные постановлением Правительства Свердловской области от 16.02.2011г. №103-ПП  «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 24.02.2009 №196-ПП «О формировании сводного доклада Свердловской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, расположенных на территории Свердловской области».

Глава 1. Экономическое развитие

Оценка итогов социально-экономического развития Кировградского городского округа (КГО) за 2010 год подтвердила значительную зависимость экономики округа от влияния кризисных явлений, которые оказывали  влияние  в 2008 году.

На территории округа базовая отрасль промышленности – цветная металлургия, градообразующими предприятиями являются филиал «Производство полиметаллов» ОАО «Уралэлектромедь» и ОАО «Кировградский завод твердых сплавов».

За  2010 год  оборот промышленных предприятий округа составил  2083,1 млн. рублей в действующих ценах, что составило 74,3 % к соответствующему периоду прошлого года и 101,3 % к соответствующему показателю 2008 года. Снижение объема производства связано с разовым значительным объемом продажи черновой меди в 2009 году, снижением объёма заказов на продукцию.

Основные показатели социально-экономического развития округа за пять последних лет приведены в таблице:

Таблица 1

Основные показатели социально-экономического развития

Кировградского городского округа за 2005-2010 годы

 

Показатель

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Оборот организаций, млн. руб.

1631,0

2067,5

2264,7

2050,8

2791,4

2083,1

Объем инвестиций, млн. руб.

132,2

293,2

322,3

670,9

205,2

138,3

Прибыль (с учетом убытков), млн. руб.

141,4

31,2

151,5

-) 15,4

-) 133,8

156,2

Среднемесячная заработная плата одного работающего, руб/мес.

6360

8204

10364,9

12556,0

14239,0

16337,0

Уровень безработицы, %

2,6

2,6

2,45

2,62

6,13

4,48

Оборот розничной торговли и общественного питания, млн. руб.

676,6

871,1

1130,3

1471,9

1528,5

1686,5

В течение 2010 года продолжалась реализация комплекса мер, направленных на смягчение последствий экономического кризиса. Меры, принимаемые на федеральном и региональном уровне, совместные усилия администрации городского округа,  руководителей предприятий, профсоюзных комитетов, ГУ СО «Кировградский центр занятости» дали свои положительные результаты, о чем говорят итоги работы предприятий за 2010 год.

Прибыль до налогообложения, полученная в январе-декабре 2010 года крупными и средними организациями Кировградского городского округа по всем видам деятельности, составила 156,16 млн. рублей. За 12 месяцев  2009 года суммированный результат составлял -)116,3 млн. рублей, за аналогичный период 2008 года -)15,4 млн. рублей.  На 01.01.2011 года из шести предприятий с прибылью сработали четыре.

Объем инвестиций в основной капитал на создание новых основных средств по крупным и средним предприятиям и организациям за 2010 год составил 138,3 млн. рублей или 60,0 % от соответствующего показателя прошлого года (226,97 млн. руб.) и 20,6% от  показателя 2008 года (670,9). От общей суммы инвестиций 89,6 млн. рублей составляют собственные средства предприятий, что составляет 51,1% к соответствующему периоду прошлого  года.

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу предприятий и организаций Кировградского городского округа за январь-декабрь 2010 года составила 16337 рублей. За прошлый год данный показатель составлял 14239 рублей, таким образом, рост  составил 14,7%.

По промышленности среднемесячная заработная плата работников списочного состава с начала отчетного года составила 18881,9 рублей, темп роста заработной платы к соответствующему периоду прошлого года  - 119,5%. 

На 01.01.2011 года задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы отсутствовала, как и в целом по Кировградскому городскому округу.

В январе-декабре 2010 года в бюджет округа поступило 485,9 млн. рублей, в том числе поступления от других бюджетов. Исполнение бюджета по доходам к плану 2010 года составило 97,8%. Объём собственных доходов  составил 153,4 млн. рублей или 102,1% от годового плана и 71,3% (61,6 млн. рублей) от соответствующего показателя 2009 года.

Расходы бюджета за январь – декабрь 2010 года составили 485,0 млн. рублей или 94,9% к годовым назначениям и 92,5% к соответствующему показателю прошлого года.

В 2010 году в связи с ликвидацией пожара в Висимском заповеднике были произведены дополнительные расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в сумме 248,8 тыс. рублей.

По разделу «Национальная экономика» были произведены расходы в сумме 4,6 млн. рублей на реализацию муниципальных целевых программ «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории КГО на 2009-2011 годы», «По подготовке документов территориального планирования в КГО на 2006-2010 годы», «Создание системы кадастра недвижимости  КГО на 2008-2011 годы».

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» в рамках реализации муниципальной целевой программы «Реформирование жилищно-коммунального хозяйства 2008-2010 годы» произведены расходы:

- на проведение инженерных геодезических изысканий, выполнение проекта и строительство наружных сетей по объекту «Блочная газовая котельная» 5 МКР;

- капитальный ремонт теплотрассы ул. Щербакова;

- подготовку к отопительному сезону;

- газификацию п. Нейво-Рудянка (7905 км).

В 2010 году за счёт средств федерального бюджета (4,1 млн.рублей), областного бюджета (1,0 млн. рублей) и местного бюджета (3,2 млн. рублей) приобретены автогрейдер, экскаватор и автогидроподъёмник для использовании в жилищно-коммунальном хозяйстве округа.

Бюджет городского округа исполнен с профицитом в размере 0,9 млн. рублей.

Как и в прошлые годы, бюджет сохранял социальную направленность. В течение года в первоочередном порядке финансировались такие расходы, как: заработная плата, питание, медикаменты, мероприятия по проведению летней оздоровительной кампании, подготовка учреждений к учебному году, а также производились расчеты по соглашениям, заключенным с предприятиями-поставщиками энергоресурсов по оплате коммунальных услуг.

Оборот розничной торговли и общественного питания за 2010 год сложился в сумме 1686,5 млн. рублей, что в фактических ценах выше на 10,3 % уровня 2009 года. Снижение покупательской способности населения отразилось на изменении в макроструктуре оборота розничной торговли. Удельный вес продовольственных товаров увеличился с 41,6% до 52%. Товарооборот на душу населения составил 56,4 тыс. рублей.

На потребительском рынке КГО по состоянию на 01.01.2011 устойчивую работу обеспечивали 195 объектов торговли, в том числе:

- 163 магазина, различной формы собственности, из них продовольственных 54 (33%), непродовольственных - 89 (54%), смешанных - 20 (13%);

- 32 объекта мелкой розницы.

На предприятиях потребительского рынка работают около 3 тысяч человек.

Тенденция роста сетевой торговли создает дополнительные возможности расширения рынка и дает положительный эффект в решении вопроса выравнивания уровня торгового обслуживания населения городского округа.

На территории работают новые торговые сети:

- федеральная сеть "Магнит" – 1 магазин;

- областная сеть "Кировский " – 2 магазина;

- региональная сеть «Монетка» - 2 магазина.

Всего на рынке города работают 11 сетевых розничных структур: 5 - продовольственных и 6 непродовольственных.

Общая торговая площадь составила 15297 кв. метров, обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составила 511,6 кв. метров.

Для обслуживания жителей сельских территорий работает 44 магазина.

Социальной напряженности в торговле нет, набор социально значимых продуктов питания на прилавках магазинов обеспечен в полном ассортименте.

Активно развивалась ярмарочная деятельность. В течение 2010 года проведено 6 ярмарок. Товаропроизводители и оптовые предприятия предлагали товар по цене на 5 - 10% ниже, чем в магазинах. С апреля по сентябрь текущего  года также запланировано организовать 6 ярмарок.

Успешно продолжал действовать проект "Социальная карта". В нем было задействовано 27 объектов торговли. Право на получение скидки имеют 410 жителей городского округа. Общая годовая сумма скидок составила около 730,0 тыс. рублей.

 1.1.Дорожное хозяйство и транспорт

Протяженность улично-дорожной сети на территории Кировградского городского округа составляет 199,2 километра, из них с твердым покрытием 67,2 километра. Ремонт автомобильных дорог производился в пределах утвержденных в бюджете Кировградского городского округа средств. В 2009 году в связи с отсутствием финансовых средств капитальные и текущие ремонты дорог не производились. В 2010 году произведен капитальный ремонт дороги в центре города Кировграда (улица Декабристов) протяженностью 0,440 км. Тем самым, доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен капитальный ремонт, в 2009 году составила 0%, в 2010 году – 0,3%.

Автомобильные дороги местного значения с твердым покрытием на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям не передавались.

Кировградский городской округ включает в свой состав земли города Кировграда, поселков Левиха, Карпушиха, Нейво-Рудянка, а также поселков Тепловая, Ломовский, дачный поселок Ежовский, поселок Нейва и деревня Листвянное. От города Кировград населенные пункты расположены на расстоянии: Карпушиха –20 км, Левиха –32 км, Нейво-Рудянка- 16 км. Все население, проживающее в населенных пунктах Кировградского городского округа, обеспечено регулярным автобусным сообщением.

По разделу «Дорожное хозяйство» расходы местного бюджета за 2010 год составили 3794 тыс. рублей, на увеличение стоимости основных средств не предусматривались.

В 2011 году по разделу «Дорожное хозяйство» запланировано 4618,0 тыс. рублей, из них на  приобретение транспорта для нужд жилищно-коммунального хозяйства 1405,0 тыс. рублей. В Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области подана заявка на приобретение специальной техники (в том числе: мусоровоз КО-440-5, погрузчик фронтальный ПК-46, самосвал ГАЗ САЗ-35071, вакуумная машина КО-503В-2, автобус КВАЗ-4235) на условиях софинансирования из средств федерального и областного бюджетов.

1.2.Развитие малого и среднего предпринимательства

В настоящее время в округе сложился устойчивый сектор малого и среднего предпринимательства. К этой сфере относится 854 субъекта малого и среднего предпринимательства, рост числа объектов по сравнению с 2009 годом составил 155 единиц. Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства составляет 3,7 тыс. человек или 31% общей численности занятых в экономике. Основной объем оборота розничной торговли (с учетом розничных рынков), общественного питания, бытовых услуг приходится на долю субъектов малого предпринимательства, который составляет уже 92,7% всего оборота.

За 2010 год доля муниципального заказа, размещенного у субъектов малого предпринимательства, составила 13,7% от общего объема закупок. В 2011 году указано снижение данного показателя до 10% по объективным причинам: запланировано проведение открытых аукционов по строительству газопровода в поселке Левиха, а также строительству детского сада в городе Кировграде. Начальная цена контрактов по указанным торгам составит 98,8 млн. рублей, что значительно увеличивает размер общего годового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В 2009 году решением Думы Кировградского городского округа от 28.01.2009 года № 154 был утвержден Перечень муниципального имущества Кировградского городского округа, используемого в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее Перечень имущества), состоящий ориентировочно из 694 объектов муниципального недвижимого имущества, в том числе 465 объектов, включенных в Перечень имущества, были свободны от прав третьих лиц, что соответственно составляет 67 %.

 Перечень имущества на 2010 год был утвержден решением Думы Кировградского городского округа от 27.01.2010 г. № 285 и состоял из 32 объектов муниципального недвижимого имущества, в том числе 6 объектов свободных от прав третьих лиц, что соответственно составляет 19 %.

Перечень имущества на 2011 год был утвержден решением Думы Кировградского городского округа от 22.12.2010 г. № 437 и состоит из 11 объектов, все из которых обременены правами пользования третьих лиц.

В случае включения в Перечни имущества на 2012, 2013 годы одного -двух объектов, свободных от прав третьих лиц, дополнительно к имеющимся 11, доля их в указанных перечнях будет составлять 10%.

В округе сформирована и постоянно развивается инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса: Кировградский фонд поддержки малого предпринимательства, Совет предпринимателей, Совет по развитию малого и среднего предпринимательства. Кировградский городской округ включен в Реестр муниципальных образований Свердловской области для открытия бизнес-инкубаторов в 2011 году, составленный Департаментом по развитию малого и среднего предпринимательства и при условии финансирования планируется открытие бизнес-инкубатора в городе Кировграде (ул. Гагарина, 1) площадью 900,9 кв. метров.

В 2010 году продолжалась реализация муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кировградском городском округе на 2009 - 2011 годы". На реализацию данной программы из местного бюджета направлено 170,0 тыс. рублей.

Для решения задачи по вовлечению в предпринимательскую деятельность временно незанятого трудоспособного населения было продолжено обучение по программе профессионального тренинга "Начни свое дело". По результатам защиты бизнес-проектов предоставлено 22 гранта на общую сумму 3,8 млн. рублей. Реализация данных проектов позволила создать 75 рабочих мест. Кировградский городской округ по итогам 2010 года занял 1 место в Горнозаводском управленческом округе по распределению грантов в расчёте на одного жителя.

1.3.Улучшение инвестиционной привлекательности

Предоставление земельных участков для строительства осуществлялось по заявлениям заинтересованных лиц, в том числе путем проведения торгов. В 2010 году были представлены для строительства земельные участки площадью 2,95 га, в 2009 году -  площадью 1,17 га, по результатам торгов соответственно 27,9% и 3,9%. Увеличение данного показателя с 2011 года связано с предоставлением земельных участков под индивидуальное жилищное строительство по Закону Свердловской области от 07.07.2004г. № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области».

В 2009 году имелось 16 земельных участков, право постоянного (бессрочного) пользования которыми подлежало переоформлению в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ. В течение года переоформлено 4 участка, показатель 19 «Доля земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования которыми переоформлено в соответствии с требованиями Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в общем количестве земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также государственная собственность на которые не разграничена, право постоянного (бессрочного) пользования на которые подлежит переоформлению» составил 25%. В 2010 году переоформлено 2 участка, также 2 участка планируется переоформить в 2011 году. К 2013 году право постоянного (бессрочного) пользования на все участки будет оформлено в соответствии с действующим законодательством.

В Кировградском городском округе объектами налогообложения земельным налогом являются земельные участки из состава земель населенных пунктов, земель промышленности и земель особо охраняемых территорий и объектов. В 2010 году доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа составила 5,0 процентов. Ежегодно увеличение количества таких земельных участков составляет 10-12 процентов от количества земельных участков, являющихся объектами налогообложения в предыдущем году.

Объем незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета Кировградского городского округа за 2009 год составил 855,3 тыс. рублей. К объектам, находящимся в незавершенном строительстве, относились объекты, строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено. Это пристрой к школе № 2, инфекционный корпус ЦГБ, газификация поселка Левиха. В 2010 году начато строительство еще двух объектов: дорога по улице Декабристов в городе Кировграде и котельная в поселке Нейво-Рудянка. Объем бюджетных инвестиций (за исключением межбюджетных субсидии и субвенции, полученных из других бюджетов) на 31 декабря 2010 года по объектам незавершенного строительства составил 5737,0 тыс. рублей. В 2011 году планируется начать работы по строительству детского сада в городе Кировграде и завершению газификации поселка Нейво-Рудянка, объем незавершенного строительства на конец года увеличится до 6224,7 тыс. рублей. В 2012 году показатель планируется на уровне 3403,0 тыс. рублей, в 2013 году объекты должны быть сданы и приняты в эксплуатацию.

Объем инвестиций в основной капитал на создание новых основных средств по крупным и средним предприятиям и организациям Кировградского городского округа за январь - декабрь 2010 года по данным Отдела сводной информации города Кировграда составил 138,3  млн. рублей или 60,0 % в сравнении с соответствующим показателем прошлого года (226,97 млн. руб.). От общей суммы инвестиций 89,6 млн. рублей составляют собственные средства предприятий, это 51,1% к соответствующему периоду прошлого  года.

По данным Облстата объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в ценах 2003 года по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства, за 2010 год в Кировградском городском округе составил 64594,0 тыс. рублей, что в расчете на одного жителя округа составляет 2160,4 рублей.

1.4.Доходы населения

Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника по полному кругу предприятий и организаций Кировградского городского округа за январь-декабрь 2010 года составила 16337 рублей. За 2009 год данный показатель составлял 14239  рублей, таким образом, рост  составил 14,7%.

По промышленности среднемесячная заработная плата работников списочного состава с начала отчетного года составила 18881,9 рублей, темп роста заработной платы к соответствующему периоду прошлого года  - 119,5%. 

Среднемесячная заработная плата работников бюджетной сферы с начала года составила по муниципальной форме собственности – 10140,2  рублей, произошло снижение на 0,7 % по сравнению с январем-декабрем  2009 года.   По государственной форме собственности  заработная плата  - 15726,5 рублей,  наблюдается  рост заработной платы на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.

На 01.01.2011 года задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы отсутствовала, как и в целом по Кировградскому городскому округу.

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа по данным Облстата в 2010 году составило 70,8 %. На прогнозный период планируется постепенное увеличение доли заработной платы работников муниципальных учреждений до 76% в 2013 году.

Среднемесячная заработная плата работников муниципальных детских дошкольных учреждений составила 7205,5 рублей (снижение к уровню 2009 года на 1%), учителей муниципальных общеобразовательных учреждений – 18824,0 рублей (увеличение к уровню 2009 года на 15%), прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (административно-управленческого, учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебный процесс) – 11490,0 рублей (увеличение к уровню 2009 года на 19%). Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников общеобразовательных учреждений рассчитана на основании ежемесячных отчетов П-4, предоставляемых в органы государственной статистики и квартальных отчетов (по учителям), предоставляемых в Министерство образования Свердловской области. На 2011 и 2013 гг. применены повышающие коэффициенты, представленные в предварительных прогнозных параметрах социально-экономического развития Свердловской области на 2011 – 2013 годы.

За отчетный 2010 год наблюдается снижение уровня заработной платы работников муниципальных учреждений здравоохранения, в том числе:  среднемесячная заработная плата врачей составила 31363,0 рубля (снижение на 7,4%), среднего медицинского персонала – 14484,0 (снижение на 12,3%), прочего персонала – 11608,0 рублей (снижение на 2,8%), младшего медицинского персонала – 5898,0 рублей (снижение на 4,9%). Это произошло по причине закрытия Дома сестринского ухода (к заработной плате применялся коэффициент для сельской местности), закрытия туберкулезного отделения (использовалось совмещение), а также временного закрытия родильного отделения (отсутствие поступлений по родовым сертификатам).

Глава 2. Здравоохранение и здоровье населения

2.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере здравоохранения

Здравоохранение Кировградского городского округа представлено одним лечебно-профилактическим учреждением МУЗ «Центральная городская больница» Кировградского городского округа, включающим в себя стационар на 175 коек, взрослую и детскую  поликлиники, женскую консультацию, отделение скорой медицинской помощи, а также пять ОВП в поселках Левиха, Карпушиха и Нейво-Рудянка.

Удовлетворенность населения медицинской помощью в 2010 году, по данным проведенного в апреле месяце анкетирования, составила 51,7 процента, что показало снижение к уровню 2009 года на 8 процентных пунктов. Наиболее значимыми объективными причинами этому послужили закрытие Дома сестринского ухода в поселке Левиха и общее сокращение коечного фонда больницы на 35 коек.  

Все амбулаторно-поликлинические подразделения МУЗ «ЦГБ» оснащены медицинским оборудованием в соответствии с табелем оснащения. В 2008 году проведена процедура лицензирования и аккредитации, в июне 2011 года предстоит лицензирование общих врачебных практик.

МУЗ «ЦГБ» использует в своей работе медико-экономические стандарты, сто процентов стационарных подразделений имеют оплату за пролеченного больного на основе МЭС.

С 1 декабря 2010 года МУЗ «ЦГБ» переведено на новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Переход на одноканальное финансирование не осуществлен из-за отсутствия нормативной правовой базы на федеральном и областном уровне. 

За отчетный 2010 год отмечается снижение смертности в трудоспособном возрасте на 4,6%, по сравнению с 2009 годом. Снижение смертности отмечается по следующим нозологическим формам: заболевание органов дыхания на 36,4% (2009г. – 11 случаев, 2010г. – 7 случаев), по сосудистым заболеваниям головного мозга на 22,2% (2009г. – 9 случаев, 2010г. – 7 случаев), по инфарктам миокарда снижение на 100% (2009г. – 4 случая, 2010г. – 0 случаев). Но вместе с тем, отмечается рост смертности по онкологическим  заболеваниям  на 15,4% (2009 г. – 13 случаев, 2010г. – 15 случаев).

Из 143 человек умерших в трудоспособном возрасте - 115 мужчин (80,4%)   и 28 женщин (19,6%).

 В структуре смертности: на 1 месте – травмы и отравления, на 2 месте – онкологические заболевания, на 3 месте – сосудистые заболевания головного мозга и заболевание органов дыхания.

Демографическая ситуация в Кировградском городском округе остается тревожной: на протяжении трех последних лет показатели общей смертности превышают среднеобластные на 20-21%. Показатель рождаемости снизился на 6,0% (за 2009г.- 11,8, за 2010г. – 11,1). За последние три года отмечается отрицательная динамика по естественному приросту населения в Кировградском  городском округе.

В МУЗ «ЦГБ» постоянно проводится анализ смертности и летальности лиц, в возрасте до 65 лет и детей до 18 лет, работает комиссия по изучению летальных исходов. Проводятся медицинские советы.

В 2010 году было зарегистрировано 10 случаев смерти детей в возрасте до 18 лет (смертность осталась на прежнем уровне),  в том числе: перинатальная смертность - 2 случая, младенческая смертность – 2 случая,  дети в возрасте от 1 года до 4 лет – 2 случая, от 10 до 14 лет - 3 случая, от 15 до 18 лет – 1 случай. Проводится обучение медицинского персонала, усилен контроль за оказанием медицинской помощи беременным женщинам, активизирована работа участковых педиатров по наблюдению за детьми в возрасте до 1 года (особенно в семьях социального риска), проводится оснащение современным оборудованием женской консультации и родильного отделения.

В 2010 году число работающих в МУЗ «ЦГБ» в расчете на 10000 человек населения составило – 173,0 человека. В том числе:

- число врачей в расчете на 10000 человек населения – 20,0 человек (из них участковых врачей и врачей ОВП – 3,0 человека);

- число среднего медицинского персонала в расчете на 10000 населения – 70,0 человек (из них участковых медсестер и медицинских сестра ОВП – 7,0 человек).

В 2010 году средняя продолжительность пребывания пациента на койке в круглосуточном стационаре в сравнении с 2009 годом снизилась на 0,4 дня  и составила 10,2 дней.

Среднегодовая занятость койки увеличилась на 13,3 дня и составила 289,3 дня. В 2011 году планируется повысить среднегодовую занятость койки до 319,9 дней.

В 2010 году число коек составило 175 единиц, в расчете на 10000 населения - 58,66 единиц, в 2011 году в связи с оптимизацией коечного фонда данный показатель снизится до 46,9 единиц на 10000 населения или до 140 коек.

Фактическая стоимость одного койко-дня без учета расходов на оплату труда и начислений составила 395 рублей, в сравнении с 2009 годом рост составил 52 рубля.

Фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи без учета расходов на оплату труда и начислений составила 125 рублей, в сравнении с 2009 годом рост составил 39 рублей.

В расчете на одного жителя Кировградского городского округа в 2010 году были оказаны следующие объемы медицинской помощи:

- стационарной медицинской помощи – 1,7 койко-день, что на 5,5 % меньше, чем в 2009 году. В 2011 году в округе планируется снижение объема стационарной медицинской помощи до 1,49 койко-дней за счет оптимизации коечного фонда с 01.01.2011 года.

- амбулаторной помощи – 7,03, снижение на 0,67 посещений, снижение показателя связано с отсутствием ряда врачей узких специальностей (эндокринолога, отоларинголога).

- дневные стационары всех типов. В 2010 году показатель по дневным стационарам составил 0,50 пациенто-дней на одного жителя.

- скорой медицинской помощи – 0,35 вызова, в сравнении с 2009 годом количество вызовов сократилось на 0,04 вызова на одного жителя.

Стоимость единицы объема медицинской помощи:

- по стационару возросла на 142 рубля и составила 1395 рублей, в 2010 году по стационару произведены ремонты на сумму 7849 тыс.рублей;

- по амбулаторно-поликлинической помощи составила 258 рублей;

- по дневным стационарам всех типов стоимость объема медицинской помощи снизилась и составила 247 рублей. Снижение стоимости пациенто-дня связано с закрытием дневного стационара противотуберкулезной службы;

- по скорой медицинской помощи – 1477 рублей.

2.1.1. Расчет объема неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения

                   Таблица 2

Данные для оценки неэффективных расходов по кадровым ресурсам

 

 

Показатели

 

 

 

Единица измерения

Число работающих (физических лиц) в муниципальном учреждении здравоохранении на 10 тыс. населения

Целевое значение числа работников (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. населения

Число врачей (физических лиц) в расчете на 10 тыс. населения

человек

20,0

20,6

Число среднего медицинского персонала (физических лиц) в расчете на 10 тыс. населения

человек

70,0

65,9

Число прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала в расчете на 10 тыс. населения

человек

45,0

53,2

 

1. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении врачебного персонала в расчете на 10 тыс. населения:      

 Рвр = (Чвр-Чсвр) * (ЗПрвр * (1+СВ) * 12 мес.),

где:

Чвр – численность врачей (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения;

Чсвр – среднее по субъекту Российской Федерации значение численности врачей (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения (человек);

ЗПрвр – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата врачей в муниципальных учреждениях здравоохранения (рублей);

СВ – страховые взносы;

Рвр рассчитывается при условии, что Чвр >Чсвр.

В Кировградском городском округе по врачебному персоналу неэффективных расходов не выявлено.

2. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении среднего медицинского персонала в расчете на 10 тыс. населения, тыс.рублей

Рср = (Чср-Чсср) * (ЗПрср * (1+СВ) * 12 мес.),

где:

Чср - численность среднего медицинского персонала (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения (человек);

Чсср - среднее по субъекту Российской Федерации значение численности среднего медицинского персонала (физических лиц) муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения (человек);

ЗПрср - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала в муниципальных учреждениях здравоохранения (рублей);

СВ - страховые взносы (единиц).

Рср рассчитывается при условии, что Чср > Чсср.

Рср = (70,0 – 65,9) * (16843 * (1+26,2 %) * 12 мес.) = 1045,7 тыс.рублей

Объем неэффективных расходов по среднему медицинскому персоналу составил 1045,7 тыс. рублей.

3. Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в отношении прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала, в расчете на 10 тыс. населения, тыс.рублей

Рпр = (Чпр- 0,4 * (Чсвр + Чсср) * (ЗПрпр * (1+СВ) * 12 мес.),

где:

Чпр - численность прочего персонала (физических лиц), в том числе младшего медицинского персонала, муниципальных учреждений здравоохранения на 10 тыс. человек населения (человек);

ЗПрпр - среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала, в том числе младшего медицинского персонала, в муниципальных учреждениях здравоохранения (рублей);

СВ - страховые взносы (единиц).

Рпр рассчитывается при условии, что Чпр > 0,4 x (Чсвр + Чсср).

Рпр = (45,0 – 0,4 * (20,6 + 65,9) * (10200 * (1+26,2%) * 12 мес.) = 1606,4 тыс.рублей.

Объем неэффективных расходов по прочему персоналу, в том числе младшему медицинскому персоналу, составил 1606,4 тыс.рублей.

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами определяется по формуле:

Р1 = (Р'1 * Чн) / 10000,

где:

Р'1 – объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в расчете на 10 тыс.человек населения (тыс.рублей);

Чн – численность населения в городском округе (тыс. человек).

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами в расчете на 10 тыс.человек населения определяется по формуле:

Р'1 = Рвр + Рср + Рпр = 0 + 1045,7 + 1606,5 = 2652,2 тыс. рублей

Р1 = (2652,2 * 29900) / 10000 = 7930, 0 тыс. рублей

2.1.2. Расчет объема неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощью

Объем неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи рассчитываются по формуле:

Р2 = (ОСф – ОСн) * Скд * Чн,

где:

ОСф – фактический объем стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя (койко-дней);

ОСн – норматив объема стационарной медицинской помощи в расчете на 1 жителя в городском округе (койко-дней);

Скд – средняя стоимость 1 койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения (рублей);

Чн – численность населения в городском округе на начало года (тыс. чел.)

Р2 рассчитывается при условии, что ОСф > ОСн

В Кировградском городском округе неэффективных расходов по стационарной медицинской помощи не выявлено, так как ОСф (1,7 койко-дней) < ОСн (2,03 койко-дней).

2.1.3. Расчет объема неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощью

Объем неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи рассчитывается по формуле:

Р3 = (ОСПф-ОСПн) * Св * Чн,

где:

ОСПф – объем оказанной медицинской помощи в расчете на 1 жителя (вызовов);

ОСПн – норматив объема скорой медицинской помощи в расчете на 1 жителя (вызовов);

Св – фактическая стоимость вызова скорой медицинской помощи (рублей);

Чн – численность населения в городском округе на начало года (тыс.человек).

Р3 = (0,35 – 0,340) * 1477,0 * 29900 = 441,6 т.р.

Объем неэффективных расходов по скорой медицинской помощи за 2010 год составил 441,6 тыс.рублей.

Объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения

Объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения определяется по формуле:

Рздр = Р1 + Кнст * Р2 + Кнск * Р3, 

где:

Р1 – объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами (тыс.рублей);

Р2 – объем неэффективных расходов на управление объемами стационарной медицинской помощи (тыс.рублей);

Р3 – объем неэффективных расходов на управление объемами скорой медицинской помощи (тыс.рублей);

Кнст – корректирующий коэффициент стоимости койко-дня в муниципальных учреждениях здравоохранения, рассчитываемый как отношение фактической стоимости койко-дня без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда к фактической стоимости 1 койко-дня с учетом всех затрат (единиц);

Кнск – корректирующий коэффициент стоимости вызова скорой медицинской помощи, рассчитываемый как отношение фактической стоимости вызова скорой медицинской помощи без учета расходов на оплату труда и начислений на оплату труда к фактической стоимости вызова скорой медицинской помощи с учетом всех затрат (единиц).

Рздр = 7930,0+ 0,283 * 0 + 0,08 * 441,6 = 7965,3 тыс. рублей.

Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения в общем объеме расходов бюджета Кировградского городского округа на здравоохранение за 2010 год составила:

67455,0 / 7965,3 *100 = 8,5 %

Доля неэффективных расходов в сфере здравоохранения, согласно Методике мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, рассчитывается исходя из объема расходов бюджета городского округа, однако в расчете неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами здравоохранения (п.2.1.1.) используется значение среднемесячной заработной платы работников, которая складывается из средств не только местного бюджета, а также средств Фонда обязательного медицинского страхования, средств, поступаемых по национальному проекту «Здоровье». Исходя из этого, целесообразнее учитывать единый фонд финансовых средств МУЗ «ЦГБ», за 2010 год он составил 156,0 млн. рублей. Объем неэффективных расходов в сфере здравоохранения (7,9 млн. рублей) составил 5,1%.

Глава 3. Дошкольное образование

Образовательное пространство Кировградского городского округа -  открытая,  стабильно развивающаяся система. 

Ступень дошкольного образования рассматривается как один из главных образовательных резервов. На территории Кировградского городского округа  функционирует  16  дошкольных  учреждений, в том числе по видам:

детский сад - 2;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей - 7;

детский сад присмотра и оздоровления - 3;

детский сад комбинированного вида - 4.

В 2009-2010 годах 7 детских садов (№ 2,5,19,8,15,7,12) подтвердили в процессе лицензионно - аккредитационных процедур свой правовой статус. Установлено соответствие условий, которые представляют образовательные учреждения, в части строительных норм и правил; санитарных и гигиенических норм; охраны здоровья обучающихся и воспитанников и работников образовательных учреждений; оборудования учебных помещений, оснащенности образовательного процесса; образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов.

Развитие материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений  в 2009-2010 годах носило ограниченный характер в связи со сложной финансовой ситуацией. Управление было направлено на поддержание в рабочем состоянии зданий и помещений, обеспечивающих системное, бережное и разумное использование технологического оборудования и инвентаря.

В 2010 году в рамках осуществления мероприятий по лицензированию из областного бюджета выделены средства в  объеме 2560,0 тыс.рублей, что позволило 7 учреждениям привести здания и помещения в соответствие с требованиями надзорных органов (монтаж противопожарных лестниц, установка противопожарных окон и дверей).

Охват детей дошкольным образованием на территории округа составил 87,2% от общего числа детей от 3 до 7 лет.

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования в 2010 году, по данным проведенного анкетирования, составила 70,2 процента, что показало снижение к уровню 2009 года на 4,5 процентных пункта).

Доступность услуг дошкольного образования является одной из острых социальных проблем. В условиях дефицита мест проблема общедоступности решается за счет использования внутренних резервов: увеличение предельной численности детей в действующих группах  и создания дополнительных  групп. 

В 2010 году в рамках областной целевой программы «Развитие сети ДОУ в Свердловской области на 2010-2014 годы»  введено дополнительно 74 места, из них 29 мест введено в МДОУ д/с № 4,10,12,19 за счет увеличения предельной численности, 45 мест введено в МДОУ д/с № 10,19,28 за счет открытия дополнительных групп.  Финансовое обеспечение Программы – субсидии областного бюджета в объеме 1289,0 тыс. рублей и средства местного бюджета в объеме 1290,0 тыс. рублей. Данные средства освоены в полном  объеме. За счет средств областного бюджета произведены расходы по приобретению мебели, игрушек, хозяйственного инвентаря. Средства местного бюджета  направлены  на осуществление расходов, связанных с ремонтом помещений для открытия новых групп.  

В  2011 – 2012 гг. планируется  строительство нового детского сада  в городе Кировграде на 75 мест, что позволит обеспечить в полном объеме доступность услуг дошкольного образования.

Таблица 3

Пояснения (расчеты) к показателям доклада:

58.

Численность детей в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

 

 

отчет 85-К за

прогноз

 

 

 

возраст

2009 год

2010 год

2011

2012

2013

 

 

 

3

305

288

370

340

300

 

 

 

4

246

273

288

370

320

 

 

 

5

283

232

273

288

370

 

 

 

6

254

266

232

272

288

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1088

1059

1163

1270

1278

 

 

 

60.

Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в  муниципальном образовании  (данные детской поликлиники  на 01.01.2009 г.)

 

 

 

год рождения

возраст

количество

в отчет

 

 

2008

 0-1

395

 

 

 

2007

 1-2

316

 

 

 

2006

 2-3

274

137

 

 

2005

 3-4

294

294

 

 

2004

 4-5

302

302

 

 

2003

 5-6

311

311

 

 

2002

 6-7

301

151

 

 

2001

 7-8

270

 

 

 

2000

 8-9

313

 

 

 

 

 

 

1195

 

 

данные детской поликлиники  на 01.01.2010 г.

 

 

год рождения

возраст

кол-во

в отчет

прогноз 2011

прогноз 2012

прогноз 2013

2009

 0-1

346

 

(передвижка возрастов)

2008

 1-2

390

 

 

 

 

2007

 2-3

333

167

195

173

150

2006

 3-4

276

276

333

390

346

2005

 4-5

291

291

276

333

390

2004

 5-6

318

318

291

276

333

2003

 6-7

324

162

159

146

138

2002

 7-8

307

 

 

 

 

2001

 8-9

267

 

 

 

 

 

 

 

1214

1254

1318

1357

 

61.

Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1 - 6  лет

 

данные детской поликлиники  на 01.01.2009 г.

 

 

 

год рождения

возраст

количество

в отчет

 

 

 

 

2008

 0-1

395

198

 

 

 

 

2007

 1-2

316

316

 

 

 

 

2006

 2-3

274

274

 

 

 

 

2005

 3-4

294

294

 

 

 

 

2004

 4-5

302

302

 

 

 

 

2003

 5-6

311

311

 

 

 

 

2002

 6-7

301

151

 

 

 

 

2001

 7-8

270

 

 

 

 

 

2000

 8-9

313

 

очередь

доля

 

 

 

 

 

1845

261

14%

 

 

данные детской поликлиники  на 01.01.2010 г.

 

год рождения

возраст

количество

в отчет

 

 

2009

 0-1

346

173

 

 

2008

 1-2

390

390

 

 

2007

 2-3

333

333

 

 

2006

 3-4

276

276

 

 

2005

 4-5

291

291

 

 

2004

 5-6

318

318

 

 

2003

 6-7

324

162

 

 

2002

 7-8

307

 

 

 

2001

 8-9

267

 

очередь

доля

 

 

 

1943

292

15%

 

прогноз

год рождения

на 2011

год рождения

на 2012

год рождения

на 2013

 0-1

2010

150

2011

150

2012

150

 1-2

2009

346

2010

300

2011

300

 2-3

2008

390

2009

346

2010

300

 3-4

2007

333

2008

390

2009

346

 4-5

2006

276

2007

333

2008

390

 5-6

2005

291

2006

276

2007

333

 6-7

2004

159

2005

146

2006

138

 7-8

2003

 

2004

 

2005

 

 8-9

2002

 

2003

 

2004

 

 

 

1945

 

1941

 

1957

 

очередь

266

 

0

 

0

 

доля

14%

 

0%

 

0%

 

Глава 4. Общее и дополнительное образование

В 2009-2010 годах на территории Кировградского городского округа функционировало 7 общеобразовательных учреждений, из них:  4 - в городе, 3 – в поселках, одна из городских школ является начальной.

Во всех учреждениях введена новая система оплаты труда в совокупности с переходом на нормативное подушевое финансирование. Данные мероприятия представляют собою ключевое, исключительное по важности звено проекта  «Наша новая школа».

Введение новой системы оплаты труда призвано решить одну из наиболее болезненных проблем современной российской школы: уйти от уравнительных подходов и обеспечить реальное повышение доходов учителей.  При этом – что самое важное – сделать это в отношении тех из них, кто обеспечивает наиболее высокое качество даваемого образования, вносит наибольший вклад в реализацию образовательной программы школы.

Финансирование образовательных учреждений, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования осуществляется в соответствии с утверждённым нормативом на одного ученика, в том числе, расходы на оплату труда работников образовательных учреждений, расходы на учебники, учебные пособия и технические средства обучения. За последние годы материально – техническая база общеобразовательных учреждений значительно улучшилась: приобретено современное оборудование и учебное оснащение в учебные  кабинеты, обновлена учебная мебель, спортивный инвентарь.

Среднегодовая численность учащихся составила в 2009 году – 2718 человек,  в 2010 -  2710 человек.

Таблица 4

          Прогноз численности учащихся на период 2011- 2013 гг.

Образовательное учреждение

01.09.2011

01.09.2012

01.09.2013

МОУ СОШ  1

569

579

596

МОУ СОШ  2

523

537

547

МОУ СОШ  3

903

893

916

МОУ НОШ  7

250

275

275

Итого город

2245

2284

2334

МОУ СОШ 9

234

234

239

МОУ СОШ  15

132

139

130

МОУ СОШ 17

206

208

209

Итого село

572

581

578

 

ВСЕГО

2817

2865

2912

 Таблица 5

Расчет показателя  по стр. 82.

Численность лиц, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

 

город

село

отчет ОШ-2

2009

2152

566

отчет ОШ-2

2010

2161

549

 

 

 

 

на 01.09.10

 

2142

539

на 01.09.11

 

2245

572

прогноз  ср.год 2011

 

2176

550

 

 

 

 

на 01.09.11

 

2245

572

на 01.09.12

 

2284

581

прогноз  ср.год 2012

 

2258

575

 

 

 

 

на 01.09.12

 

2284

581

на 01.09.13

 

2334

578

прогноз  ср.год 2013

 

2301

580

Расчет показателя по стр.92  

Количество классов в  муниципальных общеобразовательных учреждениях

 

 

город

село

отчет ОШ-2

2009

102

40

отчет ОШ-2

2010

97

38

 

 

 

 

на 01.09.10

 

95

36

целевой показатель наполняемости  на 2011 г.

23

15,4

на 01.09.11

 

98

37

прогноз  ср.год 2011

 

95

36

 

 

 

 

на 01.09.11

 

98

37

целевой показатель наполняемости  на 2012 г.

23,2

15,5

на 01.09.12

 

98

37

прогноз  ср.год 2012

 

97

37

 

 

 

 

на 01.09.12

 

98

37

целевой показатель наполняемости  на 2013 г.

23,8

15,3

на 01.09.13

 

98

38

прогноз  ср.год 2013

 

97

38

Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен (ЕГЭ), в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, увеличился в 2010 году по сравнению с 2009 годом  на 1,3%.  В 2010 году только один из выпускников  окончил школу со справкой.  Средний балл по ЕГЭ  сложился выше областного и российского уровня.

Улучшение показателя показало организационную готовность системы образования к ЕГЭ. Это обусловлено сложившейся системой подготовки педагогов-сотрудников пункта проведения экзамена и школьников, участие в  репетиционном ЕГЭ. Проведён  анализ  условий, обеспечивающих подготовку и проведение единого государственного экзамена (далее ЕГЭ),  результатов  ЕГЭ по общеобразовательным учреждениям, учебным предметам, по выполнению экзаменационных заданий. 

Основные мероприятия, направленные на увеличение удельного веса лиц, сдавших ЕГЭ:

-  введение новых современных педагогических технологий, направленных на  оптимизацию учебного процесса;

- разработка методических рекомендаций для педагогов и школьников, раскрывающие вопросы подготовки обучающихся к экзамену, особенности организации учебного процесса по общеобразовательным предметам;

- эффективное использование информационных технологий.

По состоянию на 01.01.2011 года компьютерная база МОУ составляла 150 компьютеров, используемых для осуществления образовательного процесса. Во всех общеобразовательных учреждениях имеются компьютерные классы, при этом по статистическим данным на каждый компьютер приходится 18 школьников. Число интерактивных досок – 14, мультимедийных проекторов – 28.

Доля общеобразовательных учреждений, подключенных к сети Интернет и использующих интернет-ресурсы в образовательном процессе, составляет 100%. 

За счет средств областного бюджета школы укрепляют свою материальную базу. Общеобразовательные школы за счет субвенций приобрели мебель, учебно-наглядные пособия, оборудование для кабинетов.   

Удовлетворенность населения качеством общего образования в 2010 году, по данным проведенного анкетирования, составила 72,3%, что показало снижение к уровню 2009 года на 3,1 процентных пункта).

В настоящее время бесплатные дополнительные образовательные услуги предоставляются детям и подросткам в четырех учреждения дополнительного образования детей (УДОД): МОУ ДОД «Центр детского творчества»,   МОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа»,  МОУ ДОД «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва», художественная и музыкальная школы где занимаются 3218 детей и подростков от 5 до 18 лет, что составляет 77,3% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет.

В общеобразовательных учреждениях Кировградского городского округа также создаются необходимые условия для получения несовершеннолетними бесплатных дополнительных образовательных услуг, которые в соответствии с лицензией реализуются по различным направленностям: художественно – эстетической, физкультурно – спортивной, туристско – краеведческой, социально – педагогической и др. На сегодняшний день в кружках, секциях, клубах по интересам, которые функционируют во всех школах, занимается 1301 учащийся, в том числе дети с ограниченными возможностями и подростки «группы риска», что составляет 48,5 % от общего количества обучающихся.

Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования в 2010 году, по данным проведенного анкетирования, составила 73,8%, что показало снижение к уровню 2009 года на 0,4 процентных пункта).

4.1. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в сфере общего образования

4.1.1. Расчет объема неэффективных расходов на управления кадровыми ресурсами в общеобразовательных учреждениях.

Таблица 6

Расчет неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами    (УЧИТЕЛЯ)

О1 1 = (Учф - Чу / Уц) х (ЗПу х (1+ЕСН) х 12 мес) / 1000

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель

Ед.изм

2009

2010

2011

2012

2013

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами педагогического  персонала (учителя ) 

О1 1

тыс. руб

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Целевое значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя

Уц

чел

13

13,9

13,9

14,2

14

Общая численность учителей

Учф

чел

209

192

188

189

189

Численность учеников

Чу

чел

2718

2710

2726

2833

2881

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителя

ЗПу

рублей

16380

18824

21966

23064

24218

Единый социальный налог

ЕСН

ед

26,2

26,2

34,2

34,2

34,2

Нормативная численность учителей (исходя из целевого значения числа учеников, приходящихся на 1 учителя )

Чу / Уц

чел

209

195

196

200

206

Отклонение между фактической численностью учителей и нормативной

Учф - Чу / Уц

чел

0

-3

-8

-11

-17

ФОТ 1 учителя в год

(ЗПу х (1+ЕСН) х 12 мес)/1000

тыс. руб

248,1

285,1

353,7

371,4

390,0

 Таблица 7

 

Расчет неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами  (ПРОЧИЕ РАБОТНИКИ)

О1 2 = (Чп - 0,53 х Чу / Уц) х ( Зпи х (1+ЕСН*) х 12мес.) / 1000

Показатель

Ед.изм

2009

2010

2011

2012

2013

Объем неэффективных расходов на управление кадровыми ресурсами прочего  персонала (АУП, УВП, МОП, прочие пед.работники)

О1 2

тыс. руб

20203,3

22215,0

13636,3

13166,1

12295,6

Численность прочего персонала

Чп

чел

249

231

176

172

168

Целевое значение числа учеников, приходящихся на 1 учителя

Уц

чел

13

13,9

13,9

14,2

14

Численность учеников

Чу

чел

2718

2710

2726

2833

2881

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата прочего персонала

ЗПи

рублей

9654

11490

11751

12339

12955

Единый социальный налог

ЕСН

ед

26,2

26,2

34,2

34,2

34,2

Нормативная численность учителей (исходя из целевого значения числа учеников, приходящихся на 1 учителя)

Чу / Уц

чел

209

195

196

200

206

Нормативная численность прочего персонала

0,53 х Чу / Уц

чел

111

103

104

106

109

Отклонение между фактической численностью прочего персонала  и нормативной

Чп - 0,53 х Чу / Уц

чел

138

128

72

66

59

ФОТ 1 прочего работника  в год

(ЗПи х (1+ЕСН) х 12 мес)/1000

тыс. руб

146,2

174,0

189,2

198,7

208,6

Неэффективные расходы по общеобразовательным учреждениям связаны только с превышением численности прочего персонала (кроме учителей) над нормативной.

                   В расчете использованы целевые значения наполняемости классов и  числа учеников на 1 учителя, утвержденные постановлением Правительства Свердловской области от 24.02.2009 г. № 196-ПП (с изменениями).

                   С 2011 года планируется уменьшение доли неэффективных расходов на 8-11 %  за счет снижения численности работников прочего персонала.

4.1.2. Расчет объема неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в общеобразовательных учреждениях

Таблица 8

Расчет неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов  

О2  = (Чуг / Нфг - Чуг / Нцг) х Ск / 1000

Показатель

Ед.изм

2009

2010

2011

2012

2013

Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в городской местности

О2

тыс. руб

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Нормативное значение наполняемости классов (исходя из установленного целевого значения)

Нцг

чел

21,1

21,9

23

23,2

23,8

Средняя наполняемость классов

Нфг

чел

21,1

22,3

22,9

23,3

23,7

Средняя стоимость содержания одного класса

Ск

рублей

63983

82606

93737

100985

111083

Текущие расходы бюджета  (без ФОТ)

 

тыс. руб

6526,3

8012,8

8905

9796

10775

Фактическое количество классов

Чуг / Нфг

ед

102

97

95

97

97

Численность учеников

Чуг

чел

2152

2161

2176

2258

2301

Нормативное количество классов

Чуг / Нцг

 

102

99

95

97

97

Отклонение между фактическим кол-вом классов и нормативным

(Чуг / Нфг)-(Чуг / Нцг)

ед

0

-2

0

0

0

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель

Ед.изм

2009

2010

2011

2012

2013

Объем неэффективных расходов в связи с низкой наполняемостью классов в сельской местности

О2

тыс. руб

0,0

72,7

0,0

0,0

0,0

Нормативное значение наполняемости классов (исходя из установленного целевого значения)

Нцг

чел

14,15

14,7